Цель проекта
- Развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
- Развитие методического потенциала педагогического коллектива детского сада.
Задачи проекта
- Разработка и внедрение модели формирования толерантности у дошкольников средствами детской субкультуры, обеспечивающей развитие у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения, создание условий для обретения личностью таких социально важных качеств, как активность и социальная уверенность.
- Описать комплекс условий, при которых возможна реализация модели формирования толерантности у дошкольников в условия реализации ФОП ДО.
- Формирование толерантной образовательной среды в детском саду с учетом компонентов современной детской субкультуры.
- Создание персонифицированных моделей повышения компетентности педагогов в области инновационной деятельности.
- Разработка и внедрение системы мониторинга педагогической деятельности, направленной на формирование толерантности у дошкольников средствами детской субкультуры.
Сроки реализации проекта
Апрель 2024 – апрель 2027
Ответственные разработчики
- Оболенская Л.В. – заведующий МБДОУ № 177, руководитель проекта
- Власова В.Н. – профессор, д.ф.н., зав. кафедрой Педагогики ФПК и ППС, ГБОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет", научный руководитель
- Клевцова И.С. – методист МАО "Информационно-методический центр Управления образования города Ростова-на-Дону", консультант проекта
- Пономарева Е.И. – преподаватель АНО "Сотис-центр", консультант проекта
- Шляхина О.Н. – старший воспитатель МБДОУ № 177, координатор проекта, корпус 1
- Жукова Н.В. – методист МБДОУ № 177, координатор проекта, корпус 2
- Батракова Г.Т. – музыкальный руководитель МБДОУ № 177, технический специалист проекта