Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование


Форма обучения

Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)


Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)


Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации


Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации


Численность обучающихся

Общая численность – 551 воспитанник (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется

Документы по образовательной деятельности

Краткая презентация образовательной программы


Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 177 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует всего 18 групп: 9 общеразвивающих групп – 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет, 7 групп дошкольные общеразвивающие от 3 до 7 лет и 9 групп компенсирующей направленности – 8 групп для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР), 1 группа для детей 5-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР).

16 групп однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет; 2 группы разновозрастные для детей от 5 до 7 лет.


Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 177 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.09.2015 № 2/15), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Протокол от 07.12 2017 № 6/17), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17), Примерной программой воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 02.06.2020 № 2/20).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 177 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:

  • "Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой

В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР. Используются следующие программы:

  • "Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой
  • Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития" Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.
  • "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко

В рамках инновационной деятельности реализуются следующие программы:

  • "Теремок", научный руководитель И.А. Лыкова, под общей ред. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой (2-3 года)

Программы, обеспечивающие реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • "Первые друзья" С. Лануззи
  • "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А. Баландиной
  • "Система работы по ознакомлению с историей и культурой Донского края как частью общероссийской культуры" Л.В. Гавриленко
  • Пособие "300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет" В.Л. Страковской
  • Программа "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко)

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток" Л.Н.Зайцевой.


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, сенсорное оборудование "Солнышко", интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, система "SMART RESPONS" – голосование, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, интерактивные кубы, робототехнические наборы "Matata LAB", в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.
  5. Также имеется программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями: "Сова", "Смарт-ноутбук".

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 177 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)

Аннотация

Данная рабочая программа является базовой и учитывает основные положения ООП МБДОУ № 177. Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Программа включает в себя организацию психологического сопровождения реализации основной образовательной программы МБДОУ № 177 по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Значительное место в программе отведено целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.

Цель программы – определение основных направлений психологического сопровождения дошкольников, их полноценного развития, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в их психическом развитии. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития МБДОУ в целом.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов-психологов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет с ТНР)

Аннотация

Данная рабочая Программа является базовой, и разработана для работы с детьми 5-7 лет, имеющими тяжелые нарушения развития речи, в соответствии с АООП МБДОУ № 177, Федеральным законом "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Положением о работе учителя-логопеда в МБДОУ, Положением о группе компенсирующей направленности, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.

Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, и позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков.

В Программе также учтены общие и специфические особенности психического развития детей разных возрастных групп, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития. В программе прописана индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Цель Программы – формирование полноценной фонетической системы языка в соответствии с возрастными нормативами; развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза; развитие связанной речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • формирование навыков учебной деятельности.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • совершенствование слоговой структуры слов;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование лексико-грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.

Данная программа составлена рабочей группой учителей-логопедов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа (физическое развитие детей 2-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по физическому развитию детей является базовой, и составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ № 177, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.

В Программе учитывается коррекционная направленность работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Цель данной программы: создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

В Программе предусмотрено решение следующих задач:

  1. Оздоровительные задачи:
    • совершенствовать функции и закаливание организма детей;
    • формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  2. Образовательные задачи:
    • формировать двигательные умения и навыки;
    • развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
    • обеспечивать осознанное овладение движениями;
    • содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
    • способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
  3. Воспитательные задачи:
    • воспитывать интерес к двигательной активности;
    • приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
    • побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
    • формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного непрерывного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников от 2 до 7 лет.

Данная программа составлена рабочей группой инструкторов по физическому воспитанию в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 2-7 лет)

Аннотация

Данная рабочая Программа является базовой и разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ, с учетом ФГОС ДО, основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте, возрастных особенностей детей.

Особенностью данной Программы является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в данной области.

Содержание рабочей программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому).
  • Приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности).
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

  1. предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу,
  2. способствовать:
    • формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,
    • овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация),
    • формированию умения понять образовательную задачу и выполнить ее самостоятельно,
    • овладению навыками речевого общения в области музыки,
    • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

В Программе учитывается коррекционная направленность работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Данная программа составлена рабочей группой музыкальных руководителей в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа (изобразительная деятельность для детей 2-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 177, примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности воспитанников МБДОУ.

Программа направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей.

Программа предусматривает интеграцию разных областей изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, фольклорного искусства русского народа).

Цель: приобщение детей к миру искусства через освоение художественного опыта прошлого и собственное творчество, формирование умений и навыков в художественной деятельности, интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи Программы:

  • ознакомление детей с видами и жанрами изобразительного искусства;
  • овладение знаниями элементарных основ художественно-изобразительной деятельности;
  • ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

Программа предусматривает разнообразные виды занятий по изобразительной деятельности, использование нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

Данная программа доступна для работы с детьми, имеющими разный уровень подготовки. Составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога дополнительного образования МБДОУ № 177.

Рабочая программа (художественный труд для детей 2-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по разделу "Художественный труд" составлена в соответствии с программой И.А. Лыковой "Художественный труд в детском саду", образовательной программой ДОУ на основе обязательного минимума содержания по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей от 2 до 7 лет.

Цель программы: развивать интерес к художественной деятельности, творческие способности, фантазию, воображение. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия, закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы, развивать эстетическое восприятие. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Изучение раздела "Художественный труд" способствует решению следующих задач:

  • Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей, творческое воображение.
  • Поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  • Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
  • Учить создавать коллективные работы.
  • Познакомить детей с терминологией и различными техниками работы по ручному труду.
  • Обучить детей безопасным приемам работы с различными инструментами.
  • Поддерживать проявления самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Принципы формирования программы:

  • систематичности – непрерывность, регулярность и планомерность воспитательно-образовательного процесса;
  • сознательности – ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу;
  • поэтапности – от простого к сложному;
  • наглядности – рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить;
  • доступности и индивидуальности.

Программа предусматривает проведение занятий либо с опорой на один вид деятельности (лепка, аппликация, оригами), либо на интеграцию 2-3 видов (лепка и аппликация, аппликация и оригами, аппликация и художественный труд). Интегрированность дает возможность показать детям художественный образ разными средствами выразительности, научить понимать творческую мастерскую художника, показать структуру творческого процесса, способы создания своего образа.

Программа предполагает возможность выбора формы проведения занятий соответственно возрастным и индивидуальным особенностям группы детей.

Рабочая программа (английский язык для детей 5-7 лет)

Аннотация

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми от 5 до 7 лет по изучению английского языка. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа МБДОУ № 177.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса по изучению английского языка для детей от 5 до 7 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Программа разработана на основе материалов авторского УМК "First Friends 1, 2" (автора Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi) издательства "Oxford University Press"). Данный курс предназначен для дошкольников, ранее не изучавших английский язык.

"First Friend 1,2" – это двухуровневый курс для детей дошкольного возраста. Он представляет собой своеобразное введение в английский язык, основанное на использовании широкого спектра учебных видов деятельности, игр, песен. Это способствует созданию мотивационной базы и помогает малышам успешно изучать язык. Курс базируется на принципе, что все дети хотят и могут успешно учиться. "First Friend 1,2" предоставляет детям полезный возрастно-ориентированный словарь, основные простейшие структуры речи. В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.

Курс имеет единую сюжетную линию. "First Friend 1,2" помогает изучать английский язык с радостью и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету.

Основная цель курса – формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  1. Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к изучению иностранного языка.
  2. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью мини-диалогов, инсценировок, ролевых игр, песен.
  3. Создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности.
  4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

Основное назначение данной программы состоит в формировании образовательной компетенции в единстве четырех ее составляющих:

  • экзистенциальной;
  • объектной;
  • социальной;
  • оценочной на основе общего развития ребенка.

Учебный материал дошкольникам предлагается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Ребенку предлагается прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, находить спрятавшихся зверюшек, и многое другое.
Ведущей формой организации работы с детьми является групповая совместная игровая деятельность.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (2-3 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 177.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 177.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 года жизни, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

При разработке РП учитывались особенности развития детей, посещающих группу, и отражены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребенка.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой образовательной деятельности являются образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги, дидактический материал. Знания, умения и навыки, полученные детьми, закрепляются в самостоятельной деятельности, в повседневном общении, во время игр и прогулок.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)

Аннотация

Данная рабочая программа является базовой и предназначена для образования и развития детей пятого года жизни. Программа разработана на основе ООП МБДОУ № 177 с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развитие коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей.

Образовательный процесс в рамках Программы строится с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

Аннотация

Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Программа разработана на основе ООП МБДОУ № 177, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа построена с учетом методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая логопедическая группа)

Аннотация

Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Программа разработана на основе АООП МБДОУ № 177, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013, и определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР (ОНР)).

В работе над содержательным аспектом Программы воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.

Главная цель программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекции речевых нарушений.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Аннотация

Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Программа разработана на основе ООП МБДОУ № 177, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), режимных моментах (совместная деятельность), самостоятельной деятельности детей.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа)

Аннотация

Данная рабочая программа является базовой, и составлена для работы с детьми с ТНР (ОНР) в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ № 177.

В работе над содержательным аспектом программы воспитатели руководствовались примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной; через знакомство с детской литературой.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

Аннотация

Данная рабочая программа составлена для работы с детьми в разновозрастной группе (5-7 лет) в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 177.

В работе над содержательным аспектом программы воспитатели руководствовались примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, ФГОС ДО.

Рабочая программа сформирована с учетом особенностей базового уровня системы общего образования и направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной; через знакомство с детской литературой, в форме творческой активности, в организованной образовательной деятельности.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа для детей 5-7 лет с ЗПР (разновозрастная группа)

Аннотация

Данная Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми разновозрастной группы с задержкой психического развития (5-7 лет). Программа составлена с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа также учитывает специфику дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», СанПиН (действующая редакция), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17), Уставом в МБДОУ № 177.

В работе над содержательным аспектом Программы воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой., Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др., "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко.

Главная цель программы – проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Рабочая программа дефектолога для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

Аннотация

Данная рабочая Программа является базовой, и разработана для работы с детьми 5-7 лет, имеющими задержку психического развития, в соответствии с АООП для детей с ЗПР МБДОУ № 177, Федеральным законом "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой., Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17), Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др., "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко; Положением о работе учителя-дефектолога в МБДОУ, Положением о группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Программа учителя-дефектолога предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, и позволяет осуществлять коррекционное воздействие, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков.

В Программе также учтены общие и специфические особенности психического развития детей разных возрастных групп, вариативные формы организации ранней коррекции задержки психического развития.

Цель Программы – проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
  • обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
  • выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
  • подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
  • обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.

Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 177.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.

Методические и иные документы

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs08_pravogovru13_busgovru07_rosobrnadzor
09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих